Турция

Аренда автомобиля и вождение. Окончание

Транспорт → как перемещаться
7 апреля 2011 года||3 (2)| 5| 10857

Этот совет является частью дневника «Другая Турция»

Начало тут: Аренда автомобиля и вождение

Дорожные указатели. На высоте и на самом деле помогают ориентироваться. Причём есть указатели не только на крупные и мелкие населённые пункты, но и на достопримечательности.

Автор: texnic

Бывает, едешь по трассе, никуда не хочешь сворачивать, а очередной коричневый указатель так и просит свернуть с трассы и посмотреть что же там такое.

Вдоль каждой дороги стоят километровые таблички с указанием номера дороги и километража от её начала.

Автор: texnic

Парковки. В больших городах приткнуть машину может быть проблема. Платные парковки встречаются, стоимость от 1 до 5 лир (0,5—2,5€) за час. На парковке в Мардине первый раз столкнулся с тем, что ключи от машины оставляешь парковщику, а он уже сам потом тасует машины на парковке. Приходишь обратно, а твоя машина заперта ещё тремя. Он ищет нужные ключи в большом тазу, по очереди отгоняет эти машины, ты выезжаешь, а он ставит их потом обратно. И так с каждым.

Права. Обычная российская пластиковая карточка подходит, Саша брал и международные и оформлял на них.

Навигация. У нас был Сашин Garmin nuvi с картами по Турции и мои распечатки маршрута, полученные с помощью программы EuroRoute 2008. Пригодились и они, так как на второстепенных и сельских дорогах навигатор получает твёрдую тройку с минусом за навигацию за желание провести нас какими-то непонятными тропами и не всегда верное определение дорог. В общем, с сельской местностью у него беда. Иногда он знает откуда-то такие дороги, которых и в помине не было никогда, а иногда пользуется устаревшими данными, когда уже, наверное, пару лет назад была построена более короткая и удобная дорога.

Автор: texnic

Вот как пример куда нас завёл Garmin в своих благих намерениях привести нас кратчайшей дорогой в Немрут Даги. Посмеялись мы конечно, увидели прекрасное горное водохранилище, но потеряли 3 часа времени и дали крюк в 100 км.

На основных магистралях, разумеется, он работал на ура и по сумме результата получает тройку с плюсом.

EuroRoute 2008 получает за проложенные маршруты четвёрку, так как когда Garmin нас отсылал непонятно куда, верное решение оказывалось распечатано мной на бумаге. В таких случаях тот, кто был на пассажирском сидении, был штурманом.

Автор: texnic

Автостоп. Встречается, мы видели голосующих и даже два раза подвозили. Один раз нас остановили на посту полиции и попросили добросить их командира до города. Второй раз сами остановились и подбросили какого-то деда. Правда, по-моему, мы его даже увезли чуть дальше, чем ему надо было. Сам виноват, он что-то бормотал по-своему, когда достаточно было сказать простое интернациональное слово «stop».

А в самый первый раз, когда мы останавливались и хотели подбросить, опять голосовали два сотрудника полиции. Просили добросить до какого-то города. Когда увидели, что я начал искать его на навигаторе, чтобы посмотреть будем ли мы через него проезжать, они сказали нам спасибо и отпустили и начали ловить другую машину. А зря, мы через него-таки оказывается проезжали. Но с другой стороны, пришлось бы разгребать весь тот срач, который творился у нас на заднем сидении.

Царапину получил вот здесь.

Автор: texnic

Саша был очень мной недоволен в тот момент, что я попёрся объезжать стоящий разгружающийся грузовик в этом месте. Места и впрямь было мало, а справа небольшой обрывчик. Страшновато. Но мне показалось, что проеду и я поехал. Как видно по колее, мог бы и не так прижиматься к грузовику, но я плохо чувствовал габариты и процарапал почти весь борт.

Диапазон посещённых нами высот: от 0 до 2600 метров над уровнем моря.

Автор: texnic

Впечатления от машины и советы по выбору. Двигатель 1,4 литра, конечно, не для нас с Сашей. На любом подъёме можно было просто утопить педаль газа в пол и смотреть, как снижается скорость. В остальном машина как машина, была для нас почти домом на колёсах в течение 11 дней, в которой мы завтракали, ужинали, но ни разу не спали. Зато я приходил греться в неё по утрам из палатки. Ночью было до -9.

Автор: texnic

Путешествовать на машине вдвоём удобно: сзади можно хранить весь хлам, не складывать штатив, держать под рукой фотоаппаратуру, другие вещи, еду.

В связи с высокой ценой топлива весьма разумно брать машину с дизельным двигателем (дизель, он же motorin на турецком, стоит подешевле, около 60 рублей за литр), и если вы планируете много ездить, какой-нибудь Renault Megane с дизельным двигателем может быть достойным выбором, хоть и сама аренда будет стоить дороже.

Автор: texnic

Вроде бы всё вспомнил, что хотел рассказать. Если есть какие-то вопросы — задавайте!

Поехали!

• Alcazar
      Alcazar
      С нами с 7 фев 2010
      9 апр 2011, 09:32
      спасибо! обязательно материал положу в копилку!
    • m-k-e
      m-k-e
      С нами с 28 ноя 2011
      13 июл 2012, 21:33
      Про платные дороги и где купить карточки оплаты можно получить информацию. Заранее спасибо.
    • texnic
      texnic
      С нами с 12 июн 2010
      14 июл 2012, 02:42
      m-k-eнаписал 13 июля в 21:33

мы в Турции не попали ни на одну платную дорогу